Магическая система
Заклинания и правила их применения
Поступающие в Дурмстранг ученики в возрасте от 15 лет уже владеют определенным объемом знаний и могут применять заклинания, которые были изучены ими раньше.
Алфавитный перечень заклинаний, доступных поступающим ученикам, которым исполнилось 15 лет:
Accio - манящие чары. Приманивают только те объекты, внешний вид которых хорошо знаком магу. При этом необходимо знать, как выглядит конкретный предмет, а не группа предметов одного вида. Например, чтобы приманить книгу, надо знать цвет, размер, толщину, что нарисовано-написано на обложке. Не рекомендуется приманивать острые или хрупкие предметы, так как они часто не летят прямо в руки и могут или поранить колдующего, или сами повредиться.
Alohomora - отпирает замки, контрзаклятие к Colloportus. Может сразу распахнуть дверь, а может просто открыть замок. Не может открыть дверь, которую подперли с другой стороны, к примеру, стулом. Бессильно против замков, который сами являются зачарованными предметами, или ключ к которым был зачарован.
Anapneo - прочищает дыхательные пути. Применяется только к человеку или другому живому существу, в чьи дыхательные пути попало что-то постороннее. В обычной ситуации на непострадавшего человека эти чары не окажут никакого воздействия.
Aperto – создает прозрачный невидимый зонт, рукоятью которого выступает палочка. Зонт сам по себе не является материализованным объектом и исчезает, когда палочка опускается. Зонт не пропускает влагу и может защитить от мелких объектов, таких, как некрупный град, например. Не защищает от света или заклинаний.
Aquamenti - материализует воду. Можно пресную. Объем: 5 литров максимум. Позволяет материализовать необходимый объем или сразу в емкости, или выплеснуть ее куда-то. Не позволяет материализовать воду внутрь закрытого или запечатанного объекта. Например, в закрытый рот человека, в желудок или коробку, которая закрыта.
Ascendio - выталкивает человека из воды. Можно применить к себе.
Avis - материализует стайку из 3 небольших птиц максимум. Большее количество птиц доступно магам, продолжившим свое обучение после 15 лет.
Boilio - кипятит жидкость в емкости. Объем: 5 литров максимум. Жидкость не в емкости и большего объема нагреет пропорционально соотношению объемов холодной и горячей жидкостей.
Bombarda - взрывает предметы. Требует от мага аккуратности, чтобы самому не пострадать от разлетающихся осколков.
Colloportus - запирает замки и другие запирающие механизмы. Может закрыть распахнутую дверь с последующим запиранием замка. Двери, дверцы, крышки, не оснащенные запирающими механизмами, не закрывает.
Colloshoo - приклеивает подошвы обуви к полу.
Colorum - окрашивает объект или его часть. Не позволяет выводить сложные узоры, надписи, рисовать картины.
Designandum - превращает палочку в стрелку компаса, указывающую на Север.
Diffindo - режет непрочные объекты и поверхности. Не позволяет аккуратно вырезать что-либо.
Ebublio - заключает противника в прочную сферу, непроницаемую для физических объектов. Срок существования сферы у 15-летних магов: около 10-15 минут. Не защищает от заклинаний. Не обладает амортизирующими свойствами и в случае скатывания, например в обрыв, может нанести дополнительные травмы тому, кто находится внутри. Сфера разрушается с помощью заклинаний Diffindo , Bombarda , Reducto. Не разрушается при применении Finite Incantatem. После разрушения не оставляет следов своего существования, полностью исчезая.
Enervate - возвращает человека в сознание. Не работает при тяжелых травмах.
Engorgio - увеличивает предметы максимум в 3 раза.
Episkey - залечивает небольшие раны, вывихи, останавливает кровотечение.
Evanesco - уничтожает созданное с помощью магии. Действует исключительно на те объекты, само появление которых стало следствием колдовства. Не действует на волшебные предметы. Применяется к каждому конкретному объекту отдельно, не позволяет одним махом, например, убрать сразу несколько объектов, даже если те были созданы вместе.
Everta Statum - отбрасывает противника максимум на 3-4 метра для студента.
Excuro - очищающие чары. Убирают жидкую грязь. По желанию колдующего могут сопровождаться дополнительным эффектам в виде пены. Очистить можно как определенную небольшую площадь (квиддичное поле или пол всего учебного класса за один раз очистить не выйдет), так и конкретную лужу, например, используется для очищения ткани, на которую пролилось что-то жидкое, пока это жидкое не засохло.
Expecto Patronum - вызов нетелесного патронуса-дымки. Телесный патронус будет доступен тем, кто продолжит обучение после 15 лет.
Expelliarmus - обезоруживает противника. Позволяет выхватить из рук противника палочку и заполучить ее в свои руки (требует описания попытки словить эту самую палочку свободной рукой, в противном случае она упадет под ноги колдующему или пролетит мимо него), или отбросить в сторону.
Ferula - накладывает шину, бинтует рану. Можно накладывать на живое существо и при отсутствии ранений или увечий. Контактное заклинание.
Finite Incantatem - универсальное контрзаклятие, применяется к чарам, воздействующим на человека, чье действие длится во времени. Не является щитовыми чарами. Не защищает от Непростительных.
Flagrate - помечает объект светящимся крестом.
Fumos - создает вокруг колдующего дымовую завесу в радиусе 5 метров.
Geminio - создает копии предмета. Максимум 5 штук для студентов. Размер копируемого объекта для студента: не больше среднего стула. Срок существования копии для студента: 1 сутки. Копии волшебных предметов не обладают волшебными свойствами оригинала.
Glacius - замораживает в лед или охлаждает жидкости. Объем: 5 литров максимум. Возможная заморозка всего объекта доступна студентам, которые продолжат обучение.
Hollo - запускает искры. Искры не имеют обжигающих свойств и безвредны для человека.
Immobulus - обездвиживает человека или волшебное существо/растение, артефакт.
Impedimenta - замедляет противника.
Impervius - чары, которые можно наложить на вещи и сделать их водонепроницаемыми на 1 час. Накладываются на предметы по одному, т.е. невозможно одним взмахом сделать непроницаемой сразу всю одежду на человеке.
Incarcero - связывает. Контактное заклинание, требует прикосновения палочкой. Веревки можно снять или обычным режущим заклинанием, или Evanesco.
Incendio - поджигает объекты и их части, способные гореть.
Lapisculum - заклинание не-разбиваемости. Накладывается на стеклянные объекты.
Locomotor Mortis - склеивает ноги противника вместе.
Locomotor Wibbly - делает ноги противника ватными, не позволяет человеку устоять на ногах или потом же подняться на них.
Lumos - заклинание неяркого света, сравнимое со свечением свечи. Для своей отмены требует применения контрзаклятия. Действует, даже если палочка больше не в руке мага. Будучи не погашенным, препятствует дальнейшему колдовству.
Lumos Maxima - усиленное заклинание света. Для своей отмены требует применения контрзаклятия. Действует, даже если палочка больше не в руке мага. Будучи не погашенным, препятствует дальнейшему колдовству.
Lumos Solem - заклинание солнечного света. Для своей отмены требует применения контрзаклятия. Действует, даже если палочка больше не в руке мага. Будучи не погашенным, препятствует дальнейшему колдовству.
Mimble Wimble - заклинание косноязычия. Мешает противнику четко произносить слова.
Mobilicorpus - перемещает человека. Требует, чтобы объект был относительно неподвижен: находился без сознания, спал, был крепко связан.
Mucus ad Nauseam - вызывает симптомы простуды.[/size]
Nox - контрзаклятье к Lumos, Lumos Maxima и Lumos Solem.
Obscura - создает на глазах человека или портрета темную повязку, которую нельзя снять. Повязка не ощущается на ощупь.
Oppugno - заставляет материализованных животных атаковать противника. Требует прописывания в посте, как именно колдующий желает, чтобы атаковали животные. Способно направить только материализованных этим же магов животных. И только на одного противника за раз.
Orchideous - материализует любые немагичские цветы. Для студента доступна поштучная материализация, при дальнейшем обучении заклинаниям дает возможность материализовывать сразу целые цветочные композиции. Не наделяет материализованные растения волшебными свойствами.
Peskipiksi Pesternomi - заклинание, обездвиживающее пикси. Позволяет нейтраливовать сразу целую группу существ.
Petrificus Totalus - парализующие чары.
Protego - универсальный щит, защищающий от несильных заклинаний. Бессилен против Непростительных и других чар, изучаемых после 15 лет. На уровне студента позволяет создавать фронтальную преграду между ним и противником. Не позволяет ставить преграду на местности или защищать с его помощью другого человека, ибо такое колдовство потребует дополнительного мастерства. Не защитит от двух и более одновременно брошенных в человека заклинаний. Может быть пробито, если разница в силе магов существенно отличается. Щит не защищает больше ни от чего, кроме заклинаний. На уровне мастерства "студент" не может накладываться на вещи для отсроченной защиты.
Защищает от:
Aquamenti - когда воду пытаются пролить на защищающегося.
Boilio, Bombarda, Colorum, Diffindo, Engorgio, Excuro, Flagrate, Geminio, Glacius, Incendio, Reducio, Reducto, Tergeo - когда объект можно полностью спрятать за щитом (т.е. чашка, прижатая к себе - да; большая лужа под ногами, чашка на соседнем столе - нет)
Colloshoo,
Ebublio,
Everta Statum,
Expelliarmus,
Immobulus,
Impedimenta,
Locomotor Mortis,
Locomotor Wibbly,
Mimble Wimble,
Rictusempra,
Silencio,
Stupefy,
Tarantallegra,
Mucus ad Nauseam,
Obscura,
Petrificus Totalus.
Quietus - делает голос тише. Контрзаклятье к Sonorus.
Reducio - уменьшает объекты максимум в 3 раза.
Reducto - разрушает объекты. Не может выборочно разрушить только какую-то часть предмета, полностью не тронув остальные, но позволяет смещать эпицентр разрушений так, чтобы какая-то часть объекта получла больше повреждений, а какая-то меньше.
Relassio - заклинание против гриндилоу, создает под водой струю кипятка. Может создавать эту струю и без наличия гриндилоу, но при этом палочка колдующуего должна быть полностью погружена под воду. Не создает новый объем воды как таковой, использует уже имеющуюся в водоеме жидкость. Также может использоваться для освобождения объекта из захвата или зажима, например, из цепей.
Reparo - чинит поломанные разбитые объекты. Не может починить то, у чего не хватает частей, или объекты, чьи части разлетелись далеко. Не применяется дважды к одному и тому же предмету. Не может починить крупные объекты вроде целого дома.
Rictusempra - чары щекотки. Интенсивность воздействия зависит от восприимчивости к щекотке каждого конкретного человека. Соответственно, в той или иной мере мешает человеку дальше концентрироваться на заклинаниях.
Ridikulus - заклинание против боггарта.
Serpensortia - материализует змею. Позволяет наколдовать ее как рядом с собой, так и рядом с противником, что, соответственно, должно указываться в посте.
Sicco - чары высушивания. Позволяют разом высушить как отдельный объект, так и всю одежду на человеке. Не применяется к человеческому тему непосредственно, но высушить волосы им возможно.
Silencio - лишает человека возможности говорить и произносить звуки.
Sonorus - делает голос громче.
Stupefy- оглушающие чары, лишают человека сознания.
Tarantallegra - заклинание, вынуждающее противника танцевать.
Tergeo - очищающие чары, используются против сухой грязи. По желанию колдующего могут сопровождаться дополнительным эффектам в виде пены. Очистить можно как определенную небольшую площадь (квиддичное поле или пол всего учебного класса за один раз очистить не выйдет), так и конкретное пятно, например. Используется для очищения ткани со старыми засохшими пятнами.
Wingardium Leviosa - перемещение по воздуху предмета, который весит меньше колдующего.
Чтобы применить необходимое заклинание, достаточно отписать, что вы совершили взмах палочкой и произнесли вслух формулу (произнесенное заклинание прописывается исключительно латиницей). Если заклинание не применяется в ситуации опасности или боя, вы можете сами отписать его результат. (Например, если речь идет о том, что ваш персонаж зашел в спальню и запер за собой дверь). Если вы сомневаетесь в том, как подействуют чары, вы всегда можете обратиться за мастер-постом. В ситуациях боя, противостояния, опасности или если применение заклинания является ключевым элементом прохождения квеста (например, ваш персонаж хочет очистить табличку, надеясь под слоем грязи увидеть какую-то надпись), вам необходимо будет дождаться мастер-поста с описанием результата действия чар.